Администрация Можарского Сельсовета
Красноярский край, Курагинский район, с.Можарка

Сообщение о возможном установлении публичного сервитута

Сообщение о возможном установлении публичного сервитута.

Курагинский муниципальный район Красноярского края, действующее на основании Устава, через Управление экономики и имущественных отношений Курагинского района, действующего на основании Положения и решения Курагинского районного Совета депутатов Красноярского края «Об определении уполномоченного органа по предоставлению земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена» от 28.12.2016 года № 14-137р,

информирует о рассмотрении ходатайства ПАО «Россети Сибирь» от 23.07.2024 №1.3/22.3/1827 (вх. УЭ и ИО Курагинского района № 2646 от 23.07.2024) об установлении публичного сервитута в целях, предусмотренных пунктом 1 статьи 39.37 Земельного Кодекса Российской Федерации, а именно: строительство и эксплуатация объектов электросетевого хозяйства, их неотъемлемых технологических частей. необходимых для электроснабжения (технологического присоединения) к сетям инженерно-технического обеспечения.

            Описание местоположения земельных участков, в отношении которых испрашивается публичный сервитут, общей площадью 569 кв. м. в отношении:

            1. часть земельного участка площадью 54 кв. м, входит в границы земельного участка с кадастровым номером  24:23:0801002:10591, расположенного по адресу:  Российская Федерация, Красноярский край, Курагинский район, с. Можарка, автомобильная дорога Курагино - Черемшанка;

            2. часть земельного участка площадью 30 кв. м, входит в границы земельного участка с кадастровым номером  24:2360000000:6640, расположенного по адресу:  Красноярский край, Курагинский район, с. Можарка, СХАО «40 лет Октября»

            3. земли, государственная собственность на которые не разграничена, площадью 485 кв. м, расположены в границах кадастрового квартала 24:23:3001006, по адресу: Красноярский край, Курагинский район, с. Можарка в целях, предусмотренных пунктом 1 статьи 39.37 Земельного кодекса Российской Федерации, а именно: строительство и эксплуатация объектов электросетевого хозяйства, необходимых для технологического присоединения к сетям инженерно-технического обеспечения. Публичный сервитут устанавливается на 49 (сорок девять) лет.

            Описание границ публичного сервитута, содержащего координаты характерных точек границ публичного сервитута, представлено в графическом описании (описание местоположения границ).

            Обоснование необходимости установления публичного сервитута:

            1) В соответствии с перечнем случаев, при которых для строительства, реконструкции линейного объекта не требуется подготовка документации по планировке территории, утвержденным постановлением Правительства РФ от 12.11.2020 № 1816, в отношении данного линейного объекта не требуется подготовка проекта планировки и межевания территории.

            Установление публичного сервитута необходимо в целях размещения объектов электросетевого хозяйства необходимых для технологического присоединения к сетям инженерно-технического обеспечения на основании п.1 статьи 39.37 Земельного кодекса РФ.

            2) В соответствии с Правилами утверждения инвестиционных программ субъектов электроэнергетики, утвержденными постановлением Правительства РФ от 01.12.2009 № 977 Министерством энергетики РФ утверждена инвестиционная программа на 2024 – 2028 годы приказом от 19.12.2023 № 23@ «Об утверждении инвестиционной программы ПАО «Россети Сибирь» на 2024 – 2028 годы и изменений, вносимых в инвестиционную программу ПАО «Россети Сибирь», утвержденную приказом Минэнерго России от 24.11.2022 № 27@».

            Инвестиционная программа планируется с учетом следующих ключевых приоритетов и критериев эффективности:

- повышение надежности и доступности сетевой инфраструктуры;

- снижение износа и модернизация объектов электросетевого хозяйства;

- достижение высокой загрузки вводимых мощностей;

- оптимизация технических решений, исходя из необходимости исключения применения импортного оборудования и материалов, стоимость которых имеет высокую зависимость от валютных курсов.

            Инвестиционной программой предусмотрено технологическое присоединение энергопринимающих устройств потребителей максимальной мощностью до 15 кВт включительно и технологическое присоединение энергопринимающих устройств потребителей максимальной мощностью до 150 кВт включительно.

            3) Между ПАО «Россети Сибирь» и КГКУ «Управление автомобильных дорог по Красноярскому краю» заключен договор об осуществлении технологического присоединения к электрическим сетям от 21.02.2023 №20.2400.919.23.

            Срок действия технических условий составляет два года со дня заключения договора об осуществлении технологического присоединения к электрическим сетям.

  Перечень мероприятий (в том числе технологических) по подключению (технологическому присоединению) объекта к инженерным сетям:

Сетевая организация осуществляет:

- подготовку технических условий на технологическое присоединение;

- проверку выполнения технических условий со стороны Заявителя;

- фактические действия по присоединению и обеспечению работы энергопринимающих устройств Заявителя;

- строительство ВЛИ-0,4 кВ от ф.37-06 ВЛ 0,4 кВ ТП 37-06-1602. Способ прокладки, марку и сечение линии определить проектом.

  4) Наиболее целесообразный способ установления публичного сервитута, в том числе с учетом необходимости обеспечения безопасной эксплуатации инженерного сооружения, обеспечения безопасности населения, существующих зданий, сооружений, а также соблюдения требований, установленных пунктами 8 и 9 статьи 23 Земельного кодекса РФ, определен при разработке проектной документации стадии Р по титулу: «Строительство ВЛИ-0,4 кВ от ТП 37-06-1602 для технологического присоединения объекта заявителя, расположенного по адресу: Красноярский край, р-н Курагинский, автомобильная дорога Курагино-Черемшанка», шифр: 2400.000123.2024.

Проектирование линейного объекта выполнено согласно градостроительного и технического регламентов, устанавливающих требования по обеспечению безопасной эксплуатации зданий, строений, сооружений линейного объекта и безопасного использования прилегающей территории.

Размещение линейного объекта выбрано таким образом, чтобы минимизировать обременение земельных участков.

Размещение объекта в запрашиваемых границах обеспечивает безопасную эксплуатацию и не противоречит действующим экологическим нормам.

Реконструкция, снос, перенос существующих линейных объектов, в том числе объекта с кадастровым номером 24:23:0000000:908, или иных сооружений, расположенных в границах, испрашиваемых для установления публичного сервитута, на землях и (или) земельных участках, не планируется.

5) Размещение инженерного сооружения невозможно на земельных участках общего пользования или в границах земель общего пользования, территории общего пользования, на землях и (или) земельном участке, находящихся в государственной или муниципальной собственности и не предоставленных гражданам или юридическим лицам, таким образом, чтобы протяженность указанного инженерного сооружения не превышала в два и более раза протяженность такого инженерного сооружения в случае его размещения на земельных участках, принадлежащих гражданам и юридическим лицам, по следующим причинам:

А) согласно разработанной рабочей документации точкой присоединения является опора № 35 Л2  ф.37-06 ВЛ 0,4 кВ, которая расположена в границах кадастрового квартала 24:23:3001006.

Б) к ходатайству прилагается фрагмент кадастрового плана территории, на котором приводится изображение сравнительных вариантов размещения инженерного сооружения (с обоснованием предлагаемого варианта размещения инженерного сооружения);

-на земельных участках, предоставленных или принадлежащих гражданам и (или) юридическим лицам (вариант I, вариант II, вариант III).

Вариант I (наиболее целесообразный вариант) – размещение сетей на землях, государственная собственность на которые не разграничена, в границах кадастровых кварталов 24:23:3001006, 24:23:0801002, а также в границах земельных участков с кадастровыми номерами 24:23:0000000:1091, 24:23:0000000:6640. Энергообъект не препятствует доступу неограниченного круга лиц и движению автомобильного транспорта. Сочетает оптимальное обеспечение оперативного доступа для безопасной эксплуатации инженерного сооружения и минимальную длину проектируемого объекта, в отличие от других рассматриваемых вариантов. Протяженность трассы составит 136 м.

Вариант II – размещение сетей на землях, государственная собственность на которые не разграничена, в границах кадастровых кварталов 24:23:3001006, 24:23:0801002, а также в границах земельных участков с кадастровыми номерами 24:23:0801002:603, 24:23:0000000:1091, 24:23:0000000:6640. Увеличение протяженности проектируемой линии электропередачи ведет к дополнительным капитальным затратам на обслуживание линии, а также к большим финансовым затратам при строительстве в отличие от варианта I. Протяженность трассы составит 147 м. В случае строительства объекта электросетевого хозяйства будут затронуты интересы множества лиц, в собственности которых находятся земельные участки, что влечет за собой установление сервитута, наложение охранной зоны и обременение в использовании земельного участка. Также существуют риски несвоевременного обеспечения оперативного доступа в случае аварийной ситуации при эксплуатации энергообъекта.

Вариант III –– размещение сетей на землях, государственная собственность на которые не разграничена, в границах кадастровых кварталов 24:23:3001006, 24:23:0801002, а также в границах земельных участков с кадастровыми номерами 24:23:0000000:1091, 24:23:0000000:6640. Увеличение протяженности проектируемой линии электропередачи ведет к дополнительным капитальным затратам на обслуживание линии, а также к большим финансовым затратам при строительстве в отличие от варианта I. Протяженность трассы составит 366 м.

            Таким образом, вариант I выбран как оптимальный, учитывающий минимизацию затрат на строительство объекта (выбран кратчайший путь). Сведены к минимуму наложения на земельные участки третьих лиц с целью экономии денежных средств филиала на оплату арендных платежей. Вариант I разработан с учетом технической возможности строительства объекта, в том числе с учетом поддержания фактических потерь электрической энергии на оптимальном уровне.

            Адрес, по которому заинтересованные лица могут ознакомиться с поступившим ходатайством об установлении публичного сервитута и прилагаемым к нему описанием местоположения границ публичного сервитута, а также подать заявление об учете прав на земельный участок: РФ, Красноярский край, Курагинский район, поселок городского типа Курагино, улица Партизанская, 152, кабинет №3.

Время приема для ознакомления с поступившим ходатайством об установлении публичного сервитута: c понедельника по пятницу - с 8.00 до 12.00.

          Наименование лица, направившего ходатайство об установлении публичного сервитута: ПАО «Россети Сибирь», 660041, Красноярский край, г. Красноярск, пр-т Свободный, д. 66 а, телефон: 8/391/259-37-74, доб. 3-318.

Срок подачи заявлений об учете прав на земельный участок – 16.08.2024.

Данное сообщение о поступившем ходатайстве об установлении публичного сервитута, ДПТ и прочая документация размещена на портале муниципального образования Курагинский район Красноярского края (www.kuragino-krsn.ru) и на официальном сайте администрации Можарского сельсовета Курагинского района Красноярского края (https:// https://mozharskij-r04).

Руководитель УЭ и ИО

Курагинского района                                                                         Е.А. Серостанов


Сообщение для публикации сервитут Можарка.docx

Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie